Что такое жалоба на Алиэкспресс и как ее составить? Как отправить жалобу на продавца на Алиэкспресс?
В данной статье мы с вами поговорим, что значит жалоба на Алиэкспресс и как правильно ее отправить.
Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с проблемами после покупки товара, такая же ситуация может возникнуть и на Алиэкспресс. У кого уже есть хоть и небольшой опыт приобретения товаров на площадке, прекрасно знают, что все проблемы принято решать с помощью споров. Вот только этот способ доступен только когда срок зашиты заказа еще не закончился.
Алиэкспресс, как известно, является большой площадкой, которая позволяет работать здесь любому китайскому продавцу, если он будет хорошо выполнять условия сделок и правильно оформит свой магазин. Соответственно, если у покупателя возникают какие-то проблемы, то для начала можно попробовать решить вопрос с продавцом в личной переписке. Если это ничего не дает, то тогда уже открывается спор.
Последний, самый радикальный способ решения любого вопроса является подача жалобы в администрацию площадки. Давайте с вами выясним, как это правильно сделать.
Если Алиэкспресс для вас совсем новый сайт, то мы вам рекомендуем почитать статью по ссылке здесь. Из нее вы узнаете, как правильно пройти регистрацию и оформить свой первый заказ.
Как подать жалобу на продавца на Алиэкспресс?
На сегодняшний день процедура подачи жалобы на Алиэкспресс стала более упрощенной, нежели раньше и теперь для этого вам нужно просто заполнить специальную форму.
- На каждой странице сайта вверху есть специальная ссылка под названием «Помощь».
- Наведите на нее курсор мыши и выпадет небольшое дополнительное меню.
- Здесь вам требуется выбрать строку «Споры и жалобы».
- На новой страничке система предложит вам два способа решения вашей проблемы — это открытие спора и отправка жалобы.
- Соответственно мы выбираем второй вариант, так как собираемся отправить жалобу.
- Нажмите «Submint a report» и вас перебросит на новую страницу, где надо выбрать причину жалобы. Всего их 4:
- IPR Protection – продавец нарушает интеллектуальную собственность. То есть, если вы приобрели товар, который продавец представляет как оригинал известного бренда, а вам пришла подделка, то это как раз считается нарушением интеллектуальной собственности и является причиной для подачи жалобы.
- Restricted or Prohibited Products – продавец торгует запрещенными товарами.
- Trade Rules – продавцом нарушаются правила торговли. К примеру, если продавец попросил вас перевести деньги за оплату товара в обход Алиэкспресс или вернуть деньги подобным способом. Помните, все сделки совершаются только через систему Алиэкспресс.
- Search Related Violations – продавец манипулирует поиском, то есть размещает свои товары в неподходящих для них категориях.
Как можно догадаться, чаще всего жалобы пользователи подают из-за несоблюдения правил торговли. Сюда можно отнести не только совершение сделок в обход Алиэкспресс, но и просьбы заранее подтвердить получение посылки, обман в споре и так далее.
- К примеру, вы тоже хотите пожаловаться по этому поводу. Тогда выбирайте «Trade rules».
- Здесь надо выбрать уже конкретную причину жалобы и ввести данные в небольшую анкету.
- Сама форма на русский язык не переведена, но разобраться с ней не очень сложно.
- Сначала указывается номер заказа. Он находится в разделе «Мои заказы» и написан над каждой покупкой. Укажите его в строку и ответьте на вопросы в тестовой форме.
- Закрыт ли ваш заказ?
- Вы подтвердили получение товара, потому что продавец попросил вас об этом?
- Получили ли вы товар?
- Далее уже находятся уточняющие вопросы, выясняющие, как конкретно и какими способами продавец вас обманул. Все ответы пишите на английском языке. Если вы не знаете этого языка, то воспользуйтесь онлайн-переводчиком Google.
- Дополнительно можете добавить фото или видео для доказательства вашей правоты.
- В этой же форме можно потребовать от продавца предоставления отслеживаемого трек-номера. Для этого ставим отметку напротив «Claim having sent goods and provide a valid tracking number».
- В завершение проверьте информацию для связи и отредактируйте ее при необходимости. После этого можно отправлять запрос с помощью кнопки «Добавить жалобу».
- Заявка отправится на рассмотрение администрации, а ее статус можно контролировать по пути «Мой Алиэкспресс»-«Споры и жалобы».
В зависимости от того, насколько у вас сложный вопрос и загружена ли служба поддержки, ответ вы можете получить как в течение суток, так и в течение трех дней.
В зависимости от того, насколько у вас сложный вопрос р загружена ли на данный момент служба поддержки, ответ вы можете получить как в течение суток, так и в течение трех дней.
Помните, что не стоит просто так жаловаться на продавца, если он вам чем-то не нравится. Как правило, жалобы подаются только в том случае, если для этого есть веские причины. В противном случае вы можете добиться того, что продавец подаст жалобу в ответ и если окажется, что вы предоставили администрации ложную информацию, то вас попросту заблокируют и никаких денег не вернут.
Как подать жалобу на Алиэкспресс после завершения обостренного спора?
Как мы уже сказали, все проблемы с продавцами решаются обычно в спорах, но только и они не всегда заканчиваются так, как хотелось бы. Несмотря на это добиться справедливости еще можно, хоть и говорят, что решения администрации Алиэкспресс не подлежат обжалованию.
- После того, как спор закроется с решением, которое вас не устраивает, то перейдите в его подробности по пути «Мои заказы»-«Управление спорами» и дальше откройте нужный спор.
- Здесь есть кнопка «Опрос о споре», а возле нее находится еще одна — «Подать жалобу». Вот на нее и нажмите.
- Теперь выбираем подходящую категорию для жалобы. Вообще предлагается 2 варианта — жалоба на решение спора и на администрацию.
- Выбираем подходящий вариант и ниже, в окошке, описываем произошедшую ситуацию. Делать это все нужно на английском языке, так что если вы в нем не сильны, то используйте переводчик, к примеру, Google. Максимальный текст должен быть не более 1000 знаков.
- После отправки запроса статус спора поменяется.
Если изучить правила рассмотрения жалоб, то администрация Алиэкспресс обещает решить любой вопрос в течение 15 дней. Когда будет принято решение, вы получите уведомление по электронной почте.
В деталях спора появится информация, что вашу жалобу рассмотрели, а ее результаты можно увидеть, если нажать на кнопку «Посмотреть результаты». Решение будет указано на английском языке. Опять же, тут может быть два варианта — ваша жалоба принята и условия будут выполнены или же предыдущее решение остается в силе и медиаторы правы.
Если администрация согласится, что прошлое решение было вынесено неверно, то она предложит компенсировать убытки купонами на сумму возмещения. Они будут отображаться в личном кабинете через 5 дней. Кстати, можно даже выбирать — получить один купон на всю сумму сразу или же несколько небольших. К примеру, можно взять один купон на 20$ или несколько по 4$ или 5$. Даются они на 2 месяца, так что за это время вы должны их использовать.
Обязательно обратите внимание на то, что если вы используете купон и у вас снова возникнет спор с продавцом, то после возврата вы получите назад только фактически уплаченную сумму. То есть сам купон сгорит. Так что если вы решили что-то приобрести, то делайте заказы только у проверенных и надежных продавцов.
Если же по жалобе было вынесено решение не в вашу пользу, то вы уже вряд ли чего-то добьетесь. Хотя, можно попробовать оставить отзыв о работе службы решения споров. Ссылка на такую анкету есть в подробной информации о споре.
Заполните небольшую форму на английском языке и отправьте ее. Теперь остается только ждать.
Скорее всего, как только ваш плохой отзыв будет получен, то вашу жалобу пересмотрят еще раз и возможно уже изменят решение.