Можно ли отправить товар с Алиэкспресс обратно продавцу в Китай? Стоит ли отправлять товар обратно продавцу на Алиэкспресс?
Из данной статьи вы узнаете, как отправить товар продавцу на Алиэкспресс, если он вам не понравился и стоит ли это делать.
Contents
Опытные пользователи Алиэкспресс всегда советуют записывать на видеокамеру весь процесс распаковки товара. Такие ролики являются вескими доказательствами в споре, если появляются претензии к магазину. Можно ли вернуть такой товар обратно продавцу и как это правильно сделать?
Если вы на Алиэкспресс еще совсем новичок и пока что не знаете, как правильно делать заказы, то мы вам советуем дополнительно изучить статью по ссылке здесь. Она вам расскажет как начать работу с площадкой и покупать правильно.
Можно ли вернуть товар продавцу на Алиэкспресс и стоит ли это делать?
Да, действительно, возможность вернуть товар обратно продавцу с Алиэкспресс имеется. Вам нужно просто отослать посылку на его адрес. Для этого открывается спор и уже там вам будут выданы все необходимые реквизиты. Вот только стоит ли оно того?
Прежде всего, присмотритесь, сколько вообще стоит отправка посылки. Это вовсе не маленькая сумма, которую платить придется из своего кармана и вам ее никто не компенсирует. Порой бывает, что перевозка стоит даже больше, чем сам товар. Поэтому, если недостатки не слишком значительные, то можно просто запросить частичный возврат средств и оставить товар себе. Размер компенсации следует обсудить с продавцом через спор. Либо к вам подключится администрация и уже вынесет свое решение.
Как отправить посылку с Алиэкспресс обратно продавцу?
Если вы все же решили отправить покупку обратно продавцу на Алиэкспресс, то инструкция представленная ниже поможет вам избежать многих ошибок.
Как правильно сформулировать претензию?
Опытные покупатели не советуют сначала писать продавцу и обсуждать что-то с ним, а потом открывать спор. Так как при предоставлении переписки в качестве доказательства, ее администрация учитывать не будет, а это грозит покупателю потерю денег и товара. Поэтому, если вы хотите отправить товар продавцу на Алиэкспресс, то все общение ведите исключительно через спор. Необходимая форма находится на странице с вашими заказами.
Открыть спор можно до того, как закончилось время защиты сделки и еще в течение 15 дней после подтверждения получения заказа. Чаще всего покупатели жалуются на то, что товар бракованный, не соответствует описанию, или повреждена упаковка.
- Чтобы открыть спор, вам нужно перейти в «Мои заказы» и напротив нужного выбрать «Открыть спор»
- Здесь нужно выбрать, какой именно вариант спора вас интересует. Так как мы хотим отправить товар обратно, то выбираем «Возврат товара и денег»
- Дальше вам откроется форма для заполнения, где указывается полная сумма возврата, выбирается причина, почему вы хотите отправить товар и подробно описывается ситуация
- Кроме того, вы можете дополнительно загрузить доказательства. Это могут быть фотографии и видеоролики. Лучше, конечно, последние
- В завершение отправьте заявку и спор будет начат. Теперь нужно подождать реакции продавца
Ответ продавца
Если магазин хороший и беспокоится о своей репутации, то он обязательно откликнется на ваш запрос и очень быстро. Как правило, в таких случаях предлагается замена товара или выплата компенсации.
Если же продавец согласится на возврат, то он поставит отметку в споре и предоставит адрес склада для отправки посылки.
Если продавец предлагает вам заменить товар, то он не сможет сделать этого напрямую, так как подобная функция на Алиэкспресс отсутствует. В данном случае используется следующая модель:
- Сначала вы делаете возврат товара
- Продавец полностью возвращает вам деньги
- Вы оформляете новый заказ
Отправка посылки
После того, как спор будет решен и одобрена отправка товара в Китай, то у вас будет всего 7-10 дней для отправки бандероли. Сколько у вас есть времени, вам будет показывать таймер на странице со спором.
Если вы вдруг передумали отправлять посылку, то вы вполне можете отказаться от этого, но в таком случае спор закроется и деньги уйдут продавцу. Поэтому, раз уж вы решились на это, то доводите дело до конца.
Итак, чтобы отправить посылку, ее сначала нужно упаковать. Упаковка должна быть надежная и крепкая. Опять же, лучше снимайте весь процесс запаковки на видео, чтобы можно было доказать, что вы ни в чем не виноваты, если продавец заявит, что вы прислали не то или поврежденный товар. Кроме того, продавец может заявить, что вы плохо упаковали товар и упаковка повредилась. В общем, чтобы в такие ситуации не попадать, обязательно снимайте запаковку на видео.
Еще желательно сделать фото, где очень хорошо будет виден адрес получателя.
Для экономии средств лучше выбрать самый дешевый и долгий способ доставки — наземным транспортом. Обязательно просите и отслеживаемый трек-номер, чтобы было видно, что посылка получена продавцом.
После отправки посылки зайдите в спор на Алиэкспресс и укажите в нем следующие данные:
- Номер для отслеживания посылки
- Наименование почтовой службы, которая занимается доставкой
- А также укажите сайт, где можно проследить за посылкой
На Алиэкспресс дается 30 дней для доставки товара. Дальше уже автоматически активируется еще один таймер, показывающий, сколько времени у продавца есть на подтверждение получения посылки. Сразу после того, как это будет подтверждено, вы получите деньги.
Получается, что процедура возврата довольно длительная и может затянуться до 1-2 месяцев.
Бывают такие ситуации, что почтовые работники отказываются принимать посылку мотивируя это отсутствием адреса. Для начала проверьте это сами и если адреса вы действительно не найдете, то попросите продавца через спор уточнить информацию.
Какие могут возникать сложности при отправке посылок?
Каждое свое действие обязательно фиксируйте в споре на Алиэкспресс, так как это будет доказательством для администрации. Ни в коем случае не закрывайте спор, пока проблема не решится.
Как правило, продавцу дается 5 дней для ответа на претензию. Если он этого не сделает, то вам будут автоматически возвращены деньги. Конкретный срок можно посмотреть на странице с заявкой. Если ответ был дан, но при этом вы никак не можете договориться, то вы можете обострить спор и тогда решать вопрос будет уже администрация Алиэкспресс.
Сколько стоит возврат товара обратно на Алиэкспресс?
- Теперь давайте выясним, сколько стоит вернуть товар на Алиэкспресс? По сути, цена зависит от многих факторов — это вес посылки, расстояние отправки, габариты и так далее. Так, к примеру, если отправка будет осуществляться на российский склад, то пересылка будет стоить дешевле. До Китая доставка стоит гораздо дороже.
- Точную цену доставки можно узнать только в почтовом отделении. Обязательно скажите сотруднику, что вам нужно отслеживание. Это, кстати, тоже стоит денег.
- Многие покупатели говорят, что цены на доставку обычно даже больше, чем цена товара.
Как вы могли заметить, возврат некачественного товара на Алиэкспресс — это достаточно затратное по времени и деньгам дело. Опытные покупатели советуют в таких случаях лучше просить частичный возврат и оставлять товар себе. Если недостатки не слишком критичные, то можно запросить 30-40%, а при серьезных претензиях можно вернуть до 90-95%,