Как правильно открыть и закрыть спор на Алиэкспресс на русском языке: пошаговая инструкция. Когда и по каким причинам можно открывать спор на Алиэкспресс? Как вести спор на Алиэкспресс и выиграть его?
Из данной статьи вы узнаете, как правильно открыть и вести спор на Алиэкспресс.
Contents
- Что такое спор на Алиэкспресс?
- Сколько длится спор на Алиэкспресс?
- Когда можно открыть спор на Алиэкспресс?
- По каким причинам можно открыть спор на Алиэкспресс?
- По какой причине не стоит открывать спор на Алиэкспресс?
- Как открыть спор на Алиэкспресс: пошаговая инструкция
- Как посмотреть информацию по спору на Алиэкспресс?
- Как обострить спор на Алиэкспресс?
- Что делать после обострения спора на Алиэкспресс?
- Что делать, если продавец на Алиэкспресс не принимает спор и предлагает своё решение?
- Когда можно закрывать спор на Алиэкспресс?
- Сколько раз можно открыть спор по одному товару на Алиэкспресс?
- Когда и куда вернутся деньги после закрытия спора на Алиэкспресс?
- Стоит ли отправлять товар с Алиэкспресс обратно в Китай?
- Видео: Как правильно открывать спор на AliExpress что бы не получить блокировку?
Когда у покупателя на Алиэкспресс возникает проблема с товаром, полученным от продавца или он вообще не приходит, то в таком случае проблема решается посредством открытия спора. В этом материале мы с вами разберем основные нюансы открытия и ведения споров на Алиэкспресс.
Если на данной площадке вы ни разу не были, то вам однозначно стоит прочитать статью «Как правильно пользоваться сайтом Алиэкспресс?» . Она подробно рассказывает о прохождении регистрации, поиске товара, оформлении и оплате заказа, а также получении скидки.
Что такое спор на Алиэкспресс?
На Алиэкспресс понятие «спор» или «диспут» подразумевает разрешение конфликтных ситуаций между сторонами сделки (в нашем случае это покупатель и продавец), возникших в результате получения товара плохого качества или его неполучения. Спор входит в программу Защиты покупателей. С его помощью можно вернуть деньги за покупку и товар обратно продавцу. Но для этого должны быть соблюдены некоторые условия.
Так как Алиэкспресс — это очень крупная площадка, где ежедневно совершаются сотни тысяч сделок, то система споров постоянно меняется и упрощается, чтобы покупатели могли вернуть деньги при возникновении проблем быстрее.
Сколько длится спор на Алиэкспресс?
Вообще, максимальный срок длительности спора на Алиэкспресс составляет около 20 дней, но по большей части быстрота решения конфликта зависит от его сторон, то есть от продавца и покупателя.
Спор может быть решен в течение трех дней. Как правило, за это время продавец рассматривает претензию и решает, соглашаться ли с требованиями покупателя. Если он соглашается, то спор закрывается.
Иногда спор может растянуться до 90 дней, но это бывает очень редко в особенно сложных случаях.
Когда можно открыть спор на Алиэкспресс?
Открывать спор разрешается, когда:
- Посылка уже 5 дней находится в пути и у вас возникли с ней проблемы
- Вы уже оплатили покупку и она не была вам отправлена
- Вы подтвердили получение товара, а уже после нескольких дней использования обнаружили дефекты. В таком случае вам дается 15 дней
По каким причинам можно открыть спор на Алиэкспресс?
Прежде чем пытаться выиграть спор на Алиэкспресс, нужно выяснить, по каким причинам он вообще открывается. Это нужно для того, чтобы предоставить весомые доказательства своей правоты. Итак, причинами для начала диспута являются:
- Не пришел товар
Когда продавец оказался мошенником и не отправил вам посылку или она была потеряна во время доставки, то открывается спор. На сегодняшний день подобные случаи встречаются нечасто, потому что все посылки идут с полным отслеживанием, но все же, если вы ее не получили, то не стоит ждать, пока защита сделки закончится.
Часто бывает, что уже после возврата денег, товар все-таки приходит к получателю. В таких ситуациях стоит быть честным и вернуть продавцу деньги.
- Товар пришёл бракованным
Хоть большинство вещей качественные, но это же Китай, да и от продавцов можно ожидать все, что угодно. В этом случае у вас также есть право вернуть свои деньги.
- Вы получили не тот товар
Бывают случаи, когда вы, к примеру, заказали чехол для iPhone 7, а пришел для шестой модели. В таких случаях честные продавцы, как правило, возмещаются до половины от стоимости покупки.
- Товар поврежден
Как правило, повреждения товар получает во время его транспортировки. При этом вы все равно можете открыть спор и вернуть деньги, но в большинстве случаев администрация просит отослать товар обратно продавцу.
- Неправильный размер
Если вы уверены, что выбирали размер на Алиэкспресс правильно или вам его помог выбрать продавец, а прислал другой, то, конечно, есть смысл открывать спор. Если же с размером ошиблись вы сами, то это уже не вина продавца и он не несет за это ответственность. Соответственно и денег обратно вы не получите.
- Получен не тот цвет
Даже если продавец прислал товар другого цвета, то система готова возместить за это часть денег.
- Вместо платной продавец отправил посылку бесплатной доставкой
Заплатили деньги за доставку, а продавец воспользовался бесплатным способом? Тогда обязательно открывайте спор, так как это считается мошенничеством.
- Поддельный товар
Если продавец в описании указал, что он продает оригинал, а вам пришла откровенная и даже совсем некачественные подделка, то вы можете вернуть за нее деньги.
- Не полная комплектация товара
Если согласно описанию товара на Алиэкспресс в комплекте должны быть сопутствующие товары, например, для телефона наушники, а на самом деле их нет, то вы можете вернуть за них деньги. То же самое касается ситуаций, если комплектующие пришли с поломкой.
- Некачественный товар
Наверное, вы не раз видели картинки в интернете типа «Ожидание/реальность». Так вот, если вы попали в подобную ситуацию, когда на фото товар один, а пришел похожий, но выглядит он откровенно говоря плохо, то открывайте спор.
- Неверное количество товара
Когда вы заказываете 10 единиц товара, а получаете меньше, то, конечно, не хочется дарить продавцу свои деньги. Поэтому обязательно открываем спор и требуем свои средства назад.
По какой причине не стоит открывать спор на Алиэкспресс?
Есть и другие причины диспута на Алиэкспресс, но с ними следует быть осторожнее, так как в большинстве случаев такие претензии просто закрывают и отклоняют.
- Не отслеживается трек-номер
Как правило, если номер, полученный от продавца не получается проследить, то на это есть две причины. В первом случае продавец, скорее всего, просто не хотел платить много за доставку и отправил покупку способом, который по России не отслеживается.
Во втором случае, посылка, возможно, еще не поступила в почтовое отделение или ее не успели зарегистрировать. Таким образом, в течение 15 дней можно даже не переживать, что с посылкой что-то не так, потому что это стандартный срок, когда должен появиться первый статус. Это обусловлено тем, что продавцы заранее заказывают номера для отслеживания и выдают их покупателям почти сразу после оплаты заказа. А по факту они могут еще в течение двух недель нести заказ до почтового отделения или собирать несколько покупок, чтобы разом передать их курьеру. Поэтому не стоит думать, что посылка будет отслеживаться сразу.
- Вы решили, что товар вам не нужен
Всегда тщательно выбирайте товары на Алиэкспресс, так как никто не станет вам возвращать деньги просто потому, что вы так захотели. Исключением является разве что товар из раздела Tmall. Здесь действует несколько иная политика и вы имеете право в течение 15 дней отказаться от товара по любой причине. Но опять же, обратная пересылка до продавца будет осуществляться за ваш счет.
- Заказ сделан по ошибке
Если такое действительно произошло, то после открытия спора, чтобы вернуть деньги, вас попросят отправить товар продавцу. Как правило, в Китай доставка стоит немалых денег. Так стоит ли оно того?
Как открыть спор на Алиэкспресс: пошаговая инструкция
Помните, что перед открытием спора желательно связаться с продавцом и обговорить с ним сложившуюся ситуацию. Если он вас будет игнорировать или не пойдёт ни на какие уступки, то тогда открывайте спор, а мы вам представляем пошаговую инструкцию, как это сделать.
- Для начала откройте раздел «Мои заказы». В нем отображаются все ваши сделки по товарам — текущие и завершённые.
- Напротив нужного товара выберите «Открыть спор». Сначала вам откроется страница описания заказа.
- Поставьте галочку напротив вещи и выберите «Открыть спор».
- На новой страничке вам необходимо заполнить все строчки, помеченные звездочкой.
- Для начала выберите причину. Мы их уже разобрали выше, так что вам остаётся только выбрать подходящую.
- Далее укажите сумму, которую вы хотите вернуть. Это может полная стоимость или только часть суммы.
- Кстати, если вы поставите отметку, что товар получен, то система не разрешит делать полный возврат.
- В самом большом окошке напишите подробно, что же произошло. Делать это нужно на английском. Если вы его не знаете, то воспользуйтесь любым онлайн-переводчиком, например, Яндекс.
- Загрузите доказательства к спору. Это могут быть фотографии товара, скриншоты отслеживания, переписки с продавцом и так далее. Тут уже все зависит от ситуации.
- Кроме того, если вы сняли видео распаковки товара, то обязательно прикрепите его к спору, так как это считается одним из самых весомых доказательств.
- После того, как все будет сделано, ещё раз нажмите на кнопку «Отправить».
Как посмотреть информацию по спору на Алиэкспресс?
Если вам нужно узнать, на какой стадии рассмотрения находится ваша претензия на Алиэкспресс, посмотреть предложение продавца и другую важную информацию, то найти её вы можете по следующему пути «Мой Алиэкспресс» — «Возвраты и споры» — «Описание спора».
Во вкладке «Статус» выберите нужный вам товар и нажмите напротив него «Просмотреть данные».
Как обострить спор на Алиэкспресс?
Как правило, обострить спор на Алиэкспресс можно через три дня после его начала, если вы твердо уверены, что с продавцом договориться у вас не получится. Либо вы можете подождать еще пару дней и тогда спор будет обострен сам.
Чтобы обострить спор:
- Откройте «Мой Алиэкспресс» и перейдите в «Возвраты и споры»
- Напротив нужного спора выберите «Просмотреть подробности»
- После этого выберите «Обострить спор» и подтвердите свое решение
Прежде чем обострить диспут, проверьте, чтобы сумма возврата и все остальные параметры были указаны правильно, так как продавец их мог отредактировать. Но не стоит переживать, если вы этого не сделаете, так как медиаторам Алиэкспресс прекрасно видны все внесенные изменения.
Стоит заметить, если от продавца нет никакой реакции на открытый спор, то лучше его не одобрять, так как через 5 дней он сам закроется и вам вернутся деньги.
Что делать после обострения спора на Алиэкспресс?
Когда спор на Алиэкспресс перейдет в стадию обостренного, то его статус будет «Ожидание ответа сторон». В подробном описании при этом высвечивается уведомление, что у вас есть три дня на загрузку новых доказательств. Если вы их получили, то обязательно предоставьте, это позволит быстрее решить возникшую ситуацию.
Что делать, если продавец на Алиэкспресс не принимает спор и предлагает своё решение?
Китайцы с Алиэкспресс очень хитры, а потому внимательно следите за изменениями в вашем диспуте. Как правило, продавцы выдвигают собственные условия, которые совсем не выгодны для покупателей. В основном они ставят нулевую сумму к возврату, даже если их вина очевидна. Расчет идет на то, что вы примете предложение по невнимательности и тогда продавец получит деньги, а вы останетесь ни с чем.
Поэтому общайтесь с продавцом, внимательно изучайте его ответные предложения и не соглашайтесь на сомнительные махинации. В любом случае, если вы сможете договориться, то спор будет исчерпан и вы его сможете закрыть. В противной ситуации в дело вмешается уже администрация площадки и вынесет собственное решение.
Когда можно закрывать спор на Алиэкспресс?
Закрывать спор на Алиэкспресс не рекомендуется до того момента, пока вы не договоритесь с продавцом о сумме и условиях возврата. В других случаях это делать не стоит, так как проблема останется нерешенной. Кроме того, если закончится защита сделки, то вы уже, вообще, ничего не сможете изменить.
Бывают еще такие ситуации, когда продавец просит закрыть спор и сделать возврат через PayPal. Ни в коем случае на это не соглашайтесь, если вы ему не доверяете. Во всяком случае, сначала просите сделать возврат и смотрите, чтобы это был обычный перевод, а не оплата покупки. Во втором случае продавцы могут открыть спор в системе PayPal и на правах покупателя оспорить сделку, как-будто вы не прислали товар. Причем администрация у них особо не разбирается в ситуации и всегда встает на сторону покупателя. Если же так получилось, то не принимайте перевод и сделайте его скриншот. После этого загрузите доказательства на Алиэкспресс и обострите спор.
Сколько раз можно открыть спор по одному товару на Алиэкспресс?
По сути, пока не закончится защита заказа на Алиэкспресс, вы можете открывать и закрывать спор неограниченное количество раз. Когда получение заказа будет уже подтверждено, то начать диспут вы сможете только один раз и на это у вас есть 15 дней.
Когда и куда вернутся деньги после закрытия спора на Алиэкспресс?
Как правило, средства за выигранный спор на Алиэкспресс возвращаются на тот счет, с которого была произведена оплата. Так, если вы платили с карты, то и деньги вернутся туда. Исключением является ситуация, когда платеж был произведен наличными. Тогда деньги будут возвращены на счёт мобильного телефона, указанного в чеке.
Стоит ли отправлять товар с Алиэкспресс обратно в Китай?
Вообще, конечно, если товар очень дешёвый, то не стоит даже заморачиваться с пересылкой продавцу с Алиэкспресс. Дело в том, что доставка до Китая стоит немалых денег.
К примеру, доставка Почтой России в Китай отправления до 1 кг весом стоит от 250 до 1050 рублей. При этом вам придется ещё потратиться на упаковку. Согласитесь, если товар стоит даже 250 рублей, то это уже не выгодно отсылать его обратно. Поэтому такая мера целесообразнее для дорогих покупок, но не для дешевых.